1. Содержатся ли в статье ... выпуска № ... журнала "..." негативные сведения о ... (ФИО), его деятельности и о его личных деловых и моральных качествах? В каких конкретно высказываниях содержится негативная информация?
2. Если в вышеуказанных фразах имеются негативные сведения о ..., то в какой форме они выражены: утверждения, предположения, вопроса?
3. Если в представленных материалах содержится негативная информация об указанных лицах, то воспринимается ли эта информация как чернящая доброе имя, задевающая честь и достоинство ... (ФИО) либо других руководителей "...", как умаляющая деловую репутацию указанных лиц?
4. Подтверждает ли лингвостилистический анализ выделенных фраз, что в них содержатся сведения в форме утверждений о нарушении г-ном ... (ФИО) действующего законодательства, моральных норм и принципов, а также утверждения, позорящие его производственно-хозяйственную и общественную деятельность, умаляющие его деловую и общественную репутацию?
5. В каких фрагментах статьи "..." (название) содержится информация о деловой репутации юридического лица/ общественной организации/ фирмы/ учреждения "..." (название)?
6. В каком значении употреблено слово "..." в ... контексте абзаца "..."/ предложения: "..." в статье, опубликованной в ...?
7. Содержит ли предложение "..." сведения, унижающие честь и умаляющие достоинство гр-на ..., задевающие, чернящие деловую репутацию истца (физического или юридического лица)?
8. Каковы наиболее существенные и значимые жанровые, психолингвистические и стилистические особенности текста публикации "..."?
9. Если сведения, изложенные в статье, не соответствуют действительности, то можно ли их квалифицировать как чернящие деловую репутацию истца (гражданина, предприятия "...")?
10. Какова композиционная структура текста статей (статьи), какие художественные приемы использует автор и как они характеризуют героев публикации?
11. Являются ли сведения, изложенные в абзаце ...: "...", утверждениями о фактах, если да, то каких, или мнением автора статьи (журналиста, редакции)?
1. Имеются ли в тексте высказывания в форме утверждения о каких-либо конкретных фактах нарушения гражданином ... действующего законодательства или моральных принципов (о совершении уголовно или административно наказуемого деяния, правонарушения, преступления, неправильном поведении в трудовом коллективе, в быту), иные сведения, квалифицируемые как порочащие производственно-хозяйственную и общественную деятельность, деловую репутацию данного гражданина?
2. Имеются ли в предоставленных статьях сведения, унижающие честь и умаляющие достоинство гражданина, подрывающие его репутацию по сравнению с тем уровнем, которому (как следует из искового заявления) стремится соответствовать в обществе истец (ФИО)?
3. Имеются ли в тексте высказывания в форме утверждения, приписывающие истцу незаконные или аморальные действия, вызывающие явное или неявное осуждение со стороны окружающих?
4. Содержатся ли в исследуемых текстах высказывания в форме утверждения о совершении гражданином (ФИО) деяний, предусмотренных УК РФ, преступлений?
5. Есть ли в тексте высказывания о фактах, не имевших места в действительности, но формирующих о гражданине (ФИО) ложное, не соответствующее действительности представление?
6. Имеются ли высказывания, позорящие гражданина (ФИО), содержащие измышления о конкретных фактах, поддающихся проверке и касающихся именно гражданина (ФИО)?
1.Какие типы лексики современного русского языка относятся к оскорбительной лексике?
2. Содержатся ли в предложении "..." слова, словосочетания или фразы, относящиеся к одному или нескольким типам оскорбительной лексики?
3. Носят ли высказывания ..., относящиеся к гражданину (ФИО), оскорбительный характер?
4. Имеется ли в высказываниях ... отрицательная оценка личности гражданина (ФИО), подрывающая его престиж в глазах окружающих, наносящая ущерб уважению к самому себе?
5. Если имеется, то выражена ли такая отрицательная оценка в циничной, неприличной форме, противоречащей правилам поведения, принятым в обществе?
6. Идет ли речь в высказывании, содержащем отрицательную оценку личности в неприличной форме, несомненно и именно о гражданине (ФИО)?
7. Имеется ли в тексте выраженная в неприличной форме отрицательная оценка личности гражданина (ФИО), имеющая обобщенный характер и унижающая его честь и достоинство?
8. Имеются ли в тексте фразы, направленные на унижение личного достоинства человека (ФИО), высказанные в позорящей его, неприличной форме?
9. Присутствуют ли в тексте негативные высказывания об истце, то есть субъективные оценки, мнения, негативно характеризующие истца?
10. Адресованы ли эти высказывания лично истцу?
11. Какие сведения содержат негативные высказывания - о конкретных фактах или событиях, действиях (типа "N ворует", "N хамит"), либо дают обобщенную субъективную оценку личности истца в целом (типа "N - вор", "N - преступник", "N - хам", "N - проститутка")?
12. Используется ли в этих высказываниях оскорбительная лексика и фразеология?
1. Имеются ли в сюжетах, показанных телекомпанией "...", слова, выражения или высказывания, содержащие негативные оценки в адрес какой-либо одной национальной, конфессиональной или социальной группы по сравнению с другими социальными категориями?
2. Имеются ли высказывания, содержащие резкую негативную оценку или выражающие неприязненное, враждебное отношение по отношению не к отдельным представителям, а ко всей этнической группе? Если есть, то в какой форме они выражены: утверждения, мнения, эмоционально-экспрессивной оценки, субъективного оценочного суждения и т.п.?
3. Является ли автором высказываний, содержащих негативную оценку, высказываемую в адрес какой-либо этнической, социальной группы, редакционная коллегия, или высказывания с отрицательной оценкой даны в виде цитат, персональных мнений респондентов, личного мнения комментатора, корреспондента или каких-либо официальных лиц?
4. Имеются ли высказывания, содержащие пропаганду неполноценности граждан какой-либо национальности или социальной группы по сравнению с другой нацией или группой?
5. Имеются ли высказывания, содержащие призывы к осуществлению каких-либо враждебных или насильственных действий по отношению к лицам какой-либо национальности?
6. Имеются ли высказывания уничижительного характера по отношению к лицам какой-либо национальности, этнической или социальной группы?
7. Имеются ли высказывания побудительного характера или фразы в форме директивного предписания к действиям в пользу одной социальной группы за счет другой?
8. Имеются ли высказывания, которые с точки зрения современного носителя русского языка можно истолковать как приписывание всем представителям одной этнической группы следования древним обычаям, верованиям, традициям действий, негативно оцениваемых современной российской культурой?
9. Есть ли высказывания в форме утверждения о природном превосходстве одной нации и неполноценности, порочности другой?
10. Есть ли высказывания, содержащие утверждения о возложении ответственности за деяния отдельных представителей на всю этническую группу?
11. Есть ли высказывания побудительного характера, содержащие призывы к враждебным или насильственным действиям в отношении лиц определенной национальности, одной социальной группы против другой?
12. Есть ли высказывания об изначальной враждебности какой-либо нации?
13. Есть ли высказывания о полярной противоположности, антагонизме, принципиальной несовместимости интересов одной этнической группы по отношению к какой-либо другой?
14. Есть ли высказывания, где бедствия, неблагополучие в прошлом, настоящем и будущем одной социальной, этнической или конфессиональной группы объясняются существованием и целенаправленной деятельностью (действиями) другой нации, народности, социальной или этнической группы?
15. Имеются ли высказывания о враждебных намерениях какой-либо нации в целом?
16. Имеются ли высказывания, содержащие положительные оценки, восхваление геноцида, депортации, репрессий в отношении представителей какой-либо нации, конфессии, этнической группы?
17. Имеются ли высказывания, содержащие требования, призывы к ограничению конституционных прав и свобод граждан каких-либо этнических, конфессиональных или социальных групп?
18. Имеются ли высказывания с призывами дать привилегии отдельным гражданам или группам лиц, объединенных по национальному, конфессиональному или иному социальному признаку?
1. Соответствует ли нормам современного русского литературного языка название "…"?
2. Как соотносится это название с другими названиями (...) - разные они, и сходны ли до степени смешения?
3. В какие словообразовательные и этимологические отношения с лексикой современного русского языка может входить слово "…"?
4. В какой мере слово "…" может с устойчивостью ассоциироваться в языковом сознании носителей русского языка с персонажем "…"?
5. Может ли слово "…" быть применимо в устной и письменной русской речи исключительно к персонажу "…"?
6. Имеет ли принципиальное значение для идентификации "…" как литературного персонажа написание данного слова заглавными либо строчными буквами?
7. Какие слова в русском языке относятся к индивидуальным, уникальным словам?
8. Является ли словосочетание "…" индивидуальным, уникальным, то есть оригинальным, неповторяющимся?
9. Отражает ли словосочетание "…" творческую самобытность какого-либо автора, и содержатся ли в нем какие-либо признаки индивидуального авторского стиля?
10. Насколько распространено в современном публицистическом жанре и разговорном дискурсе массмедиа данное словосочетание?
11 Каково значение слова "…" в контексте рекламного макета "…"; употреблено ли слово "…" в данном макете для обозначения превосходной степени качества обозначаемого свойства?
12. Какие слова входят в состав словесной части обозначения, входящего в структуру комбинированного товарного знака, состоящего из ….?
13. Имеются ли в составе вербального компонента рассматриваемого комбинированного знака слова, являющиеся общепринятыми наименованиями или терминами, характерными для какой-либо конкретной отрасли производства или области науки и техники?
14. Доминирует ли в рассматриваемом комбинированном товарном знаке вербальный компонент (словесное обозначение)?
15. Являются ли слова "…" и "…" синонимами?
16. Если слова синонимами не являются, то как следует понимать значение каждого из слов в отдельности? В этой связи правильным ли является понимание слова "…" как "…", а слова "…" - как "…"?